ТОП 5 способов узнать и повысить индекс вовлеченности в Инстаграм: расчёт ER

Владельцы профилей в Инстаграм* не знают, что такое ER в этой социальной сети и не умеют определять его. Незнание параметра приводит к тому, что рейтинги профиля падают. В результате блог человека падает вниз в рекомендательной ленте. Истории этого аккаунта смотрит меньше новых людей и он становится непопулярным.

Что значит ER в Инстаграм*

В переводе с английского ER (Engagement Rate) означает рейтинг вовлеченности. Его считают для определения актуальности аккаунта и эффективности SMM продвижения. На показатель вовлеченности сильно влияют боты, которых нужно периодически чистить из своих подписок и подписчиков в Инстаграм*.

Коэффициент вовлеченности учитывает:

  • лайки;
  • комментарии;
  • сохранения;
  • просмотры видеороликов.

Существует множество инструментов, чтобы посчитать ER в Инстаграме*:

  1. SpamGuard.
  2. InstaHero.
  3. Trendhero.
  4. Sproutsocial.

Пользователь сможет определить индекс вовлеченности вручную. Однако такой подсчет займет время. Поэтому эксперты рекомендуют рассчитывать коэффициент вовлеченности через сервисы.

Почему необходимо знать индекс вовлеченности в Инстаграм*

Отсутствие вовлеченности - аккаунт не развивается

Пользователи должны видеть максимально интересный контент. Тогда они будут делиться картинками и видеороликами из блога владельца с другими людьми. Это приведет к появлению новых подписчиков. Новая аудитория – это новые просмотры, которые привлекут еще большее количество людей. Таким образом целевая аудитория канала будет увеличиваться с каждым разом.

Это значит, что каналом заинтересуются рекламодатели. Они попросят разместить рекламу за определенную плату. Владелец профиля монетизирует свою работу и профиль в Instagram*.

Компаниям, производящим собственную продукцию, не нужно стремиться увеличивать только коэффициент вовлеченности.

Например, машиностроительный завод должен учитывать:

  • платежеспособную аудиторию;
  • мотивацию к покупке;
  • преимущества продукта;
  • поддержку интереса потребителей к товарам.

Блогеры могут работать только с индексом вовлеченности в Инстаграм*. Для них важно какое количество людей посмотрело контент, сколько подписалось и отписалось от канала.

Рассчитать ER в Инстаграм* можно по количеству лайков, комментариев, сохранений в «Избранное» пользователями. Основная формула ER в Инстаграм* постов такова:

Реакции/количество подписчиков*100

По постам определяют нравится ли контент аудитории или нет. Так как сегодня алгоритмы работают над продвижением контента пользователя, то эта формула подсчетов может устареть и не всегда будет показывать настоящую вовлеченность людей.

Поэтому используют вместо ER формулы ERR формулу в Инстаграм*:

Результат деления общего количества реакций на общее количество постов/средний результат охватов*100

При подсчете нужно опираться на усредненные результаты. Например, нормой ER в Инстаграм* должен быть показатель от 1 до 3. Если ER в Инстаграм* выше 6, то это значит, что он высокий. ER в Инстаграм* ниже 1 означает низкий коэффициент вовлеченности.

Чтобы повысить вовлеченность в Инстаграм*, нужно узнать общее количество охватов, реакций, подписчиков. В этом помогут специальные сервисы по подсчету этих параметров в социальной сети.

ТОП 7 сервисов, которые помогут узнать ER

Посчитать вовлеченность в Инстаграм* помогут Спамгард, Инстахиро. Эти платформы дают все необходимые показатели для расчета формулы вовлеченности в Инстаграм* для владельцев каналов и блогов.

Спамгард в этом топе занимает первое место, так как считается мощным и многофункциональным инструментом.

№1 Spamguardapp.com

Спамгард – это один из сервисов, который поможет узнать и увеличить ER. Чтобы использовать сервис, пользователю необязательно регистрироваться.

Инструкция по регистрации:

  1. Войти на сайт СпамГард и кликнуть по кнопке «Запустить анализ».Кликнуть Запустить анализ
  2. Прописать никнейм своего аккаунта в Инстаграм*.Вписываем никнейм профиля в Инстаграм
  3. Сервис автоматически просканирует профиль пользователя и выдаст все данные о нем.

Показ подписчиков и других параметров профиля

Регистрация проходит автоматически. Пользователю выдается почта от сервиса. Ему останется поменять пароль и запомнить его, чтобы не обращаться в техническую поддержку.

Пользователь смотрит наличие ботов и неактивных подписчиков. Их необходимо будет удалить из аккаунта. Так как они тянут вовлеченность вниз, ничего не делая на аккаунте. Алгоритмы Инстаграм* рассчитывают процент вовлеченности по количеству действий от каждого фолловера. Поэтому так важно удалять все профили, которые ничего не делают в социальной сети.

С помощью Спамгард можно увидеть, хороший ли у пользователя ER в Инстаграм*.

Интерфейс полностью на русском языке, техническая поддержка отвечает практически мгновенно. Эти параметры сделали сервис популярным среди блогеров и опытных пользователей Инстаграм*.

№2 Instahero.pro

Instahero

Инстахиро – это русскоязычный сервис, который позволяет отследить уровень вовлеченности в Инстаграм*. Он показывает краткую статистику блогеров. Пользователь сможет бесплатно оценить до одной трети целевой аудитории.

Он показывает бизнес-аккаунты и массфолловеров, которые не проявляют активности. Человек сможет сразу удалить их. Этот сервис оценивает активность ЦА по неделям, месяцам и часам.

Посмотреть ER можно будет в разделе Мониторинг, предварительно сделав анализ.Узнать среднюю вовлеченность в Инстаграм через сервис

А узнать ERR можно даже отдельных ваших Reels при проведении полного анализа в InstaHero, регистрируйтесь и делайте анализ.Узнать ER и вовлеченность в Инстаграм у Рилсов можно на сайте Инстахиро

Таким образом можно отслеживать каждый свой Рилс и публикации в целом и мониторить вовлеченность аудитории, вычисляя подходящие для них темы, с помощью которых вы подтяните общий ER аккаунта.

№3 Trendhero.io

ТрендХиро

Еще один сервис, который позволяет оценивать вовлеченность – это Трендхиро. С помощью него оценивают количество неактивных пользователей в социальной сети, ботов. Владелец страницы в Instagram* сможет найти и удалить эти профили.

Интерфейс удобный, на русском языке. Техническая поддержка отвечает быстро. Есть проверка аккаунтов на накрутку.

№4 Minter.io

Minter.io

Минтер позволяет отслеживать коэффициент вовлеченности в Инстаграм*. Это еще один удобный сервис для анализа продвижения профиля в социальной сети. Он позволяет анализировать хештеги целевой аудитории, фильтровать по ключевым фразам.

У сервиса есть два минуса по сравнению со Спамгардом и Зенграмом:

  • отсутствие русского языка;
  • нет возможности отслеживать конкурентов.

В остальном сервис удобен. Интуитивно-понятный интерфейс позволяет быстро разобраться новичку в нем. Пользователю нужно лишь хотя бы немного знать английский язык, чтобы передвигаться по вкладкам сервиса.

№5 Sproutsocial

SproutSocial

Это многофункциональное приложения для исследования аккаунта в социальной сети Инстаграм*. С помощью него можно посмотреть вовлеченность в профиле. Он сообщает о новых веяниях в моде, трендах. Его можно интегрировать с социальными сетями. В нем разрешается работать с командой.

Сервис позволяет вычислить неактивных подписчиков, удалить ботов. Интерфейс удобный для использования новичком. Из минусов отмечают только высокий минимальный тариф.

Как увеличить индекс вовлеченности

Эксперты рекомендуют повышать уровень ER вручную. Необязательно использовать постоянно сервисы. Чем больше человек, ведущий аккаунт, взаимодействует с целевой аудиторией, тем больше к нему тянется новых подписчиков. Для привлечения фолловеров можно использовать опросы.

#1 Проведение опросов

опросы

Рекомендуется проводить регулярные опросы. Различные викторины, небольшие призы и бонусы повышают лояльность клиентов. Они способствуют привлечению новых фолловеров.

Компании таким образом могут исследовать предпочтения клиентов. Блогеры привлекут внимание к своему профилю.

#2 Призыв к действию

Призыв к действию

Для увеличения вовлеченности оставляют призыв к действию. Например, владелец публикует в профиле пост. Он может попросить человека лайкнуть фотографию или видеоролик, если пост ему понравился. Также можно попросить прокомментировать пост. Владелец профиля может попросить пользователя нажать на пост, чтобы пройти и посмотреть публикацию.

#3 Масслайкинг

Ведущие профилей в социальной сети Instagram* могут устраивать масслайкинг. Эту процедуру проводят вручную, либо с помощью сервисов. Если владелец аккаунта будет использовать сервисы, то рекомендуется выбирать только проверенные платформы для накрутки. Они накручивают лайки со средней скоростью. Алгоритмы не обнаружат, что лайки ставят боты.

Можно просить своих подписчиков ставить лайки некоторым записям. Устроить что-нибудь наподобие конкурса. По результатам которого, фолловер, поставивший наибольшее количество лайков, получает приз. Такие способы считаются безопасными и действенными.

#4 Рекламные кампании

Рекламные кампании

Владельцам интернет-магазинов полезно проводить рекламные кампании. Они привлекут внимание клиентов, которые желают купить товар. Зайдя на страницу профиля, они подпишутся на него и будут отслеживать новинки продукции.

Используя рекламные кампании, можно рекламировать новые поступления и проводить розыгрыши на них. Например, первым трем заказчикам будет скидка.

#5 Анализ конкурентов

Сервисы, типа Спамгарда, помогут отслеживать продвижение конкурентов. Владельцу профиля нужно проанализировать и выявить лучший контент, привлекающий фолловеров на аккаунте конкурента. Затем попытаться улучшить контент на своем канале, сделав его в два раза лучше, чем тот, который на канале конкурента.

#6 Накрутка подписчиков

Если профиль в социальной сети Instagram* только начинает свою жизнь, можно попытаться накрутить подписчиков. Эксперты рекомендуют делать эту процедуру только в том случае, когда хотя бы 30 человек уже есть на аккаунте. Больше информации и кейсов про накрутку читайте на сайте topnakrutok.ru, с помощью которых учатся и наши SMM спецы.

При накрутке нужно устанавливать среднюю скорость появления нового подписчика в профиле социальной сети Instagram*. Тогда алгоритмы Instagram* не поймут, что владелец использует сервисы для накрутки, аккаунт не будет заблокирован.

Что делать, если ничего не помогает

Если ничего из перечисленного выше не помогает, то эксперты рекомендуют обратиться к специалистам маркетологам. Они помогут провести аудит профиля или сделают эту процедуру сами. Они выявят проблемные стороны аккаунта в Instagram* и дадут советы по его улучшению, чтобы привести процент вовлеченности в Инстаграм* к нормальному.

Спамгард и подобные сервисы при правильном их использовании помогут владельцу блога или компании, ведущему аккаунт в Instagram*. Ему не потребуется обращаться к специалистам. Необходимо лишь зарегистрироваться и проанализировать профиль.

Оцените статью