Раскрутить Инстаграм самостоятельно и бесплатно в 2020 не так просто, как раньше. Но остались еще способы продвижения, которые можно использовать для средних и маленьких блогов.
Способы продвижения в Инстаграме
Продвигать Инстаграм самостоятельно можно тремя способами:
- через официальные промоакции;
- с помощью других блоггеров: в Сторис или Ленте;
- хештеги и актуальные посты.
Официальное продвижение открывает таргетированную рекламу, через которую можно показать потенциальной аудитории свои товары или услуги. Но за такой вид рекламы нужно заплатить от 5$, указать правильно параметры и подключить банковскую карту.
Сотрудничество с другими блоггерами не всегда приносит результат. Цена установлена самим владельцем блога и от количества подписчиков. К примеру, можно воспользоваться единичным размещением в Сторис и по результатам, количеству переходов и охвату определить дальнейшее сотрудничество. Таким способом пользуются не только других блоггеры, но и владельцы частного бизнеса, компании и бренды.
Хештеги и актуальные публикации – простой, но неэффективный способ. Пользователи увидят публикацию, но вряд ли перейдут или поставят лайк. Но теги – метод, как быстро попасть в «Рекомендации» и увеличить охват.
Через официальное продвижение
Развить Инстаграм аккаунт с нуля возможно через официальные промоакции. Это раздел в Ads Manager и Instagram, который включает разделы с подбором потенциальной аудитории, площадок размещения рекламы и конечной цели: переход в профиль, личные сообщения или на сайт.
Правила при продвижении публикаций и профиля:
- выделить определенную категорию пользователей, их интересы и географическое положение;
- определить конечную цель: переход на сайт, увеличение охвата, заказы и прочее;
- бюджет и время на продвижения. Для старта используют одну-две недели. Нередко на продвижение тратят от нескольких месяцев.
Далее, рекламодатель должен выбрать: создать рекламную кампанию с помощью самого Инстаграма или перейти в параметры Ads Manager от Facebook. В последнем можно выбирать площадки, останавливать промоакции и работать с шаблонами. Официальные инструменты от Инстаграма необходимы для базовой настройки, куда входят четыре параметры аудитории, гео по городам и конечная цель.
Как сделать продвижение через Instagram:
- Перевести профиль в статус «бизнес».
- Подключить профиль из Facebook.
- Перейти к публикации – нажать снизу: «Продвигать».
- Выбрать цель: Личные сообщения, Переход в профиль или сайт.
- Указать аудиторию и геоданные.
- Ввести значения оплаты и времени продвижения.
- Ввести данные банковской карты – подтвердить создание.
Если пользователем все было правильно оформлено – промоакция будет запущена. О ходе выполнения появятся оповещения в разделе: «Уведомления», в личном профиле.
Хештеги и темы публикаций
Для продвижения публикаций в Рекомендуемое, пользователям предложены хештеги. Это слова, которые нужны для поиска постов, нужно ввести запрос в поиск. Система отыщет записи, которые были опубликованы с этим хештегом, но по времени и популярности. То есть, раздел: «Популярное» разделен на две части: «Актуальные» и «Недавно опубликованные». Во второй попадают те, которые были размещены в течение последних суток, часов или минут.
Как быстро раскрутить Инстаграм, используя хештеги:
- скачать приложения или использовать сервисы для подбора тегов;
- копировать у популярных блоггеров;
- использовать хештеги, которые подходят по смыслу к тексту описания.
Как ставить теги и искать популярные:
- Скачать и установить приложение inTags.
- Открыть – раздел: «Популярные».
- Скопировать – перейти в Инстаграм.
- Вставить в комментарии к статье или в описание.
Рекомендуется для тегов использовать именно комментарии, а не описание к публикации. Пользователь сможет указать максимальное количество хештегов, не уменьшая количество символов для ввода текста под фотографию.
Сотрудничество с другими блоггерами
Начать сотрудничество с блоггерами возможно через базу по подбору инфлюенсеров. Биржи по поиску предназначены для отбора рекламных площадок и пользователей, которые могут сделать рекламу в Сторис или в публикациях. Как найти блоггера:
- Зайти на биржу «EpicStar» — зарегистрироваться.
- Перейти в раздел: «Поиск блоггеров» — указать параметры.
- Выбрать пользователя – отправить сообщение.
Перед сотрудничеством нужно составить план продвижения и результаты, которые должны быть после рекламной публикации. То есть, примерные данные по которым осуществляется оплата.
Сотрудничество с инфлюенсерами возможно за оплату на банковскую карту, взаимный пиар или по бартеру. Последний вариант применяют чаще для рекламы продукции и рекомендации от блоггера. Например, косметика или компьютерная техника.
Также, к блоггерам можно обратиться напрямую: в Инстаграме или других социальных сетях. Автор должен предоставить скриншот статистики, информацию об аудитории и активность подписчиков. Если были сотрудничества с брендами ранее – отчет о проведенной рекламной кампании.
Запрещенные способы и серые способы продвижения в Инстаграме
Быстро раскрутить Инстаграм поможет накрутка, гивы и конкурсы. Но с 2020 года социальная сеть блокирует любые способы, которые не являются официальными или относятся к выигрышам. То есть, бренд может провести акцию, оповестив своих подписчиков. Но создавать публикации, указывая «вознаграждения за подписку» или «пишите комментарии, ставьте лайки» — теперь запрещено.
Чем грозит накрутка подписчиков для бизнес-аккаунта:
- временная блокировка. Записи больше не появляются в ТОПе, невозможно продвигать посты;
- полный блок. Страница будет заблокирована без восстановления.
Во втором случае пользователь не сможет вернуть свою страницу или восстановить утерянные данные. К примеру, скачать видео или опубликованные фотографии.
Не рекомендуется использовать для продвижения хештеги: «лайк», «подписка», «follow». То есть те, которые связаны с обменом лайками между пользователями или получения аудитории. Инстаграм не дает записям с такими метками выходить в рекомендации и раздел: «Опубликовано недавно».