Продвижение бизнеса в Инстаграме зависит от текущих тенденций в рекламных кампаниях, алгоритмов и способов пиара. Также влияет тематика страницы и время размещения публикаций.
Создание бизнеса в Инстаграме
Владелец частного бизнеса может использовать два способа, как работать с продающей страницей: создать личный профиль или воспользоваться бизнес-возможностями Инстаграма. В первом случае некоторые функции и способы продвижения будут недоступны. Но личная страница менее модерируема, то есть администрация реже обращает внимание на цены в описаниях и публикуемые материалы.
Бизнес-аккаунт открывает возможности грамотного продвижения: настройка таргета, официальная реклама, поисковая выдача и соответствующая категория. Для страниц магазинов доступна функция: «шоппинг-теги», где можно указать цену и краткое описание товара.
Какой бизнес можно создавать в Инстаграме, учитывая политику пользования:
- интернет-магазины. Популярный вариант бизнеса для социальной сети;
- услуги. Эксперты и специалисты, продвигающие свои услуги через Инстаграм;
- рекламные публикации. Создание эффективной рекламной площадки для пиара других страниц;
- продажа фотографий и обработка. Также считается популярным способом заработка и бизнеса: продажа прессетов и фото для стоков;
- консультант по маркетингу. Продвижение чужих аккаунтов.
От выбранного направления, владелец страницы подбирает результативные способы пиара страницы. Для каждого отдельного варианта нужно подобрать целевую аудиторию и подготовить контент-план.
Нужен ли бизнес профиль для продаж
Раскрутить бизнес в Инстаграме можно и без настройки дополнительных параметров. К примеру, «бизнес-профиль» не всегда обладает доступом к «шоппинг-тегам» и ссылкам на каталоги в Stories.
Прежде, чем продвигаться, страница должна соответствовать критериям: минимум 10.000 подписчиков, измененная геолокация или подтвержденный статус.
Как продвигать товар без бизнес-услуг:
- использовать описание, как информацию для клиентов. Например, указать характеристики товара или цену;
- ставишь хештеги и геотеги. Функции направлены на работу с аудиторией и создание рекламы по конкретным странам, городам;
- оставлять комментарии и лайки на страницах со схожей тематикой;
- работа с аудиторией и Stories. Истории просматривают чаще, поэтому размещение очередной публикации во временные публикации – обязательно.
Если владелец страницы соблюдает требования и правила социальной сети, ему удастся избежать блокировки. Страницы интернет-магазинов нередко приватные или личные. Получить дополнительную информацию по конкретной товарной карточке, покупатель сможет в Директе.
Рекламные кампании и способы продвижения
Используя настройки бизнес-профилей, владельцу страницы предложены официальные рекламные кампании.
В их список входят:
- размещение рекламы в Ленте. Пользователи увидят её за счет настроенного таргета;
- кнопки с действиями в Stories. Специальные «свайпы», которые перенаправляют покупателя в каталог или выбранный профиль;
- работа с брендированным контентом. Отметки брендов на публикациях;
- продвижение через блогеров.
В последнем случае, прорекламировать товар могут и с личной страницы. Но отследить охват покупателей, подписки и отписки будет невозможно. У бизнес-аккаунта и профиля «Автора» есть преимущества, перед приватными страницами – подробная статистика. То же касается и рекламных кампаний, которые нельзя создать с приватного или личного профиля.
Настройка рекламы в Инстаграме возможна, как через Ads Manager, так и с помощью функций Instagram. Первый способ обладает тонкой настройкой по целевой аудитории, подбором рекламной площадки и выбором бюджета. Пользователь может остановить рекламный показ, если недостаточно средств или при оформлении были допущены ошибки.
Как продавать товары в Инстаграме
Продавать товары в социальной сети можно двумя способами: указав ценник самостоятельно или используя шоппинг-теги. Последние требуют либо верификации, либо определенной геолокации. Так, многие интернет-магазины из СНГ не могут подключить функцию и связать страницу с каталогов товаров.
Как продавать без тегов:
- Создать рекламный пост в Инстаграме – в разделе «Описание» указать цену.
- Добавить ссылки и номера, чтобы общаться с клиентами.
- Отвечать в Директ регулярно, указывая полное описание по карточке.
Половина интернет-магазинов предпочитают не указывать стоимость, а отвечать в личные сообщения.
У такого подхода есть преимущества и недостатки:
- недовольство со стороны клиентов. Не каждый хочет засорять переписку общением с интернет-магазинами;
- неудобство. Чтобы отвечать на каждую заявку отдельно, нужно брать в штат менеджера или администратора;
- у потенциального покупателя может быть закрыт Директ настройками приватности.
Из преимуществ:
- возможность подробнее рассказать о товаре и предложить другой вариант;
- оформление покупки происходит в этом же чате;
- прямой диалог с покупателем, сбор информации для базы данных;
- конкурентное преимущество перед другими интернет-магазинами;
- за счет большого количества комментариев запись может выйти в ТОП.
Продвижение бизнеса в Инстаграме требует индивидуального подхода к каждой тематике и предлагаемым услугам. Определить какая промоакция будет эффективнее, возможно только через опыт и практику. То есть, оформлять рекламу и смотреть на результат, используя «Статистику».