Сделать бизнес-аккаунт в Инстаграме возможно через настройки профиля. Пользователю доступно два типа профессиональных страниц: автор и бизнес.
Коммерческий профиль в Инстаграме
Вести Instagram для бизнеса поможет соответствующая категория в настройках управления учетной записи. Пользователи могут перейти на любой из двух форматов, не оплачивая и не подключая дополнительные сервисы. Единственное, что рекомендует сделать администрация социальной сети – подключить страницу из Facebook. Это необходимо для создания промоакций и рекламный кампаний через автоматизированные сервисы.
Кому необходим коммерческий аккаунт в Инстаграме:
- владельцам интернет-магазинов;
- блоггерам и медийным персонам;
- представителям брендов и компаний;
- частному бизнесу.
Единственный недостаток бизнес-страниц – их нельзя сделать приватным. То есть, перейти с закрытого типа профиля на бизнес или «Автор» — не получится.
Кроме настроек приватности, меняется и внешний вид профиля. Появляются кнопки: «Отправить сообщение», «Электронная почта» и «Номер телефона». Это контактная информация, которую владелец страницы должен указать.
Список основных функций бизнес-аккаунтов
Продающий аккаунт в Инстаграме обладает функциями постоянного наблюдения за количеством подписчиков, просмотром публикаций и базовой аналитикой.
Владелец может узнать такие сведения:
- откуда пришла аудитория: главная, хештеги, сторонние ресурсы;
- географические данные: геолокация аудитории;
- возраст и половая принадлежность.
Перейдя на тип страницы: «Коммерческий», пользователь получит статистику под каждой публикацией и общую для всего профиля. Аналитические данные по одному посту помогут понять, какие темы интересны для потенциальных клиентов и посетителей профиля. По аккаунту в общем – какие ошибки были допущены при продвижении, какой прирост подписчиков за последнюю неделю.
Страница «Автора» и «Бизнес» различаются в формате Директа и разделе: «Аудитория» в Статистике. То есть, через авторский профиль можно рассчитать, какое количество подписчиков пришло и было отписано. В «Бизнес» — ведется общий подсчет по охвату.
Как перейти на продающую страницу
Чтобы оценить отличия бизнес от обычного, нужно указать другие параметры в настройках профиля. Первое, что нужно пользователю – убрать приватность учетной записи. Второй – воспользоваться компьютером или телефоном, чтобы настроить профиль.
Переход на продающий тип возможен:
- с помощью Facebook на компьютерной версии;
- через мобильное устройство.
Первый вариант относится к подключению уже существующей коммерческой странице в FB. Владельцу нужно создать отдельную общедоступную страницу, чтобы подключиться к Инстаграму. Другой способ – использовать эмуляторы Android на ПК, чтобы переключиться на «Бизнес».
Через смартфон включить коммерческие функции проще. Система автоматически направит пользователя на Facebook или предложит создание бизнес-страницы без подключения второй социальной сети. Такой формат подойдет, если аккаунт в Инстаграме был создан для блоггинга без платного продвижения. Для создания промоакций нужно воспользоваться Facebook, настроив пустую публичную страницу.
Через телефон
С помощью мобильного устройства можно настроить Инстаграм для бизнеса. Как переключиться с личного:
- Зайти в Инстаграм – авторизоваться.
- Нажать по боковому меню: «Настройки».
- Аккаунт – пролистать список.
- Выбрать: «Профессиональный аккаунт».
Далее, нужно выбрать категорию, к которой относится бизнес-страница: начиная от популярной личности и заканчивая Интернет-магазином. После того, как пользователь выбрал тип, нужно перейти к добавлению контактной информации и страницы из Facebook. Последний пункт можно не указывать, так как он является дополнительным и просто рекомендуемым.
В поле контактной информации нужно выбрать, какой формат предпочитает владелец: по адресу электронной почты или номеру телефона. Контакты не зависят от тех данных, которые были указаны при регистрации.
После заполнения полей и подтверждения, страница обновится. Если этого не произошло – нужно закрыть и открыть приложение заново.
Через компьютер
В компьютерной версии, переключиться на бизнес-аккаунт в Инстаграме возможно только через Facebook. Пользователь должен авторизоваться в социальной сети и перейти в раздел: «Создать» — Страницу. Это настройка бизнес-профиля, который связан с Инстаграмом: публикациями, работой с аудиторией.
Как подключиться к Инстаграму через Facebook:
- Зайти в созданную публичную страницу.
- Выбрать сверху: «Настройки».
- В боковом меню: «Instagram» — Подключить аккаунт.
- Ввести данные от страницы в Инстаграме.
- Подождать, пока появится информация об учетной записи.
При подключении могут возникать ошибки, связанные с приватностью второго аккаунта или техническими сбоями в Инстаграме. Рекомендуется перевести обе страницы на одинаковый адрес электронной почты и номер телефона. Владелец сможет не только работать с бизнес-профилем, но и восстановить пароль с помощью Facebook.
Настройка бизнес-услуг в Инстаграме
Кроме статистики, через коммерческий аккаунт доступны:
- настройка рекламы;
- добавление шоппинг-тегов;
- брендированный контент.
Владельцы интернет-магазинов могут настроить шоппинг-теги, подтвердив статус официального магазина. Для этого, нужно подключить карточки товаров из Facebook к Инстаграму и синхронизировать базу. Размещая публикацию, снизу появится пункт: «Отметить товар».
Брендированный контент – это сотрудничество с другими страницами или компаниями. То есть, рекламные публикации, где будет отмечен спонсор. Владелец бизнес-аккаунта может указать: «Добавить спонсора» и выбрать из списка аккаунтов подходящий. Но если в профиле низкая активность или недостаточно подписчиков – функция будет заблокирована.
Реклама – главное преимущество бизнес-страниц. Пользователю нужно подключить банковскую карту и выбрать под одной из публикаций «Продвигать». Появится меню, где нужно указать предполагаемую аудиторию, масштаб кампании и время проведения.
Как перейти обратно на личный аккаунт
Рассмотрев все плюсы и минусы, владелец страницы может вернуть статус «Личный» и установить параметры приватности. Прежде, чем убирать бизнес-настройки, нужно завершить все рекламные кампании и отвязать профиль от Facebook.
Как вернуться на личный:
- Зайти в Инстаграм – Настройки.
- Аккаунт – Переключиться на личный.
- Подтвердить действия.
Статистика и реклама не будут доступны. Также исчезнут инструменты работы с брендированным контентом, добавление шоппинг-тегов. Если при переключении возникли проблемы – нужно закрыть приложение и открыть заново. Помогает отключение от всех сервисов Facebook, если у пользователя ранее была настроена реклама или какое-либо взаимодействие со второй соц.сетью.
Личный тип профиля подойдет пользователям, которые не планируют заниматься коммерческой деятельностью в Инстаграме. После переключения на Личный, аккаунт автоматически останется общедоступным. Можно закрыть от посторонних, воспользовавшись компьютерной или мобильной версией.