Не все пользователи знают, что такое охват в Инстаграм. Этот термин означает количество уникальных посетителей, посмотревших опубликованные материалы.
Термины «Охват» и «Вовлеченность» в Инстаграме
Охват – количество уникальных пользователей, прочитавших публикацию или посмотревших видео. Не нужно путать с посещаемостью. Если 3 человека посмотрело 15 раз пост, то уникальных будет только 3.
Еще одним термином в Инстаграме является «Вовлеченность». Это процентный показатель заинтересованности подписчика. Обозначается как ER.
Вовлеченность похожа на продажи в торговом центре. Прибыль приносят только те люди, которые совершили покупки. В Инстаграме она определяется комментариями, лайками и новыми подписчиками.
Как посмотреть охват по публикациям и Сторис
Пользователи могут посмотреть охват в статистике Инстаграм. Сначала нужно активировать бизнес-аккаунт. Только после этого можно получить информацию из статистики.
Для этого нужно:
- Запустить мобильное приложение.
- Нажать на аватарку в правом нижнем углу.
- Кликнуть по горизонтальным линиям.
- Выбрать «Статистика» — открыть вкладку «Действия».
- Посмотреть охват аудитории.
Показатели представлены за 7 дней. Дополнительно можно увидеть на сколько изменилось число по сравнению с предыдущей неделей.
Блоггеры имеют возможность посмотреть показы в статистике. Информация также отображается в разделе «Действия».
Пользователям доступна статистика по каждому опубликованному посту:
- Перейти в профиль, нажав на силуэт человека.
- Выбрать интересующий пост.
- Нажать «Посмотреть статистику».
Так можно узнать охват в Инстаграм по конкретному посту. Если возникает необходимость просмотра у конкретной истории нужно:
- Перейти в профиль — открыть меню (горизонтальные палочки).
- Нажать на «Архив» — кликнуть по Сторис.
- Нажать на счетчик с просмотрами (левый нижний угол).
- Посмотреть показы Сторис.
При необходимости любую stories можно продвинуть.
Кому нужны показатели и как их улучшить
Показатели из статистики в первую очередь нужны блоггеру. Благодаря охвату, подписчикам и лайкам можно понять на сколько контент интересен людям. Когда число подписок и показов превысит 5000 можно задуматься о заработке.
Показы из главной ленты могут видеть все пользователи. Благодаря этому можно найти рекламодателей. Если показатель маленький, нужно:
- увеличить качество текста;
- публиковать посты каждый день;
- добавлять Сторис;
- подбирать фотографии с высоким разрешением.
Показы истории в Инстаграм также будут увеличиваться, если добавлять видео. Нужно помнить, что продолжительность Сторис составляет 15 секунд.
Дополнительно возможно воспользоваться накруткой и масслукингом. При этом не стоит забывать о том, что администрация может забанить аккаунт. Поэтому не нужно злоупотреблять «черными» способами увеличения охвата.
Какой результат можно считать «хорошим»
Чтобы продвигать аккаунт необходимо понимать, когда охват в Инстаграм считается хорошим. Для учетной записи с 1000 подписчиков нормой считается 30-50%. Для крупных блогов норма от 20%. Охват может опускаться до 15%.
Плохим показателем считается значение ниже 14% для опытных и 25% начинающих блогов. Если значение стало низким, нужно пересмотреть концепцию публикуемых постов. Чаще всего проблема появляется из-за фотографий с плохим разрешением, разброса в тематике и накрутке аккаунта.
Процент вовлеченности изменяется в зависимости от количества подписчиков:
- 3000 -10000 подписчиков – 8-13%;
- 10000 — 30000 читателей – 5-7%
- 30000-100000 подписчиков – 3-5%.
Показатели могут отличаться, так как для каждой тематики они свои. Если вовлеченность стала выше, значит аккаунт считается отличным.
Формулы Охвата и Вовлеченности
Чтобы понять от чего зависит охват, нужно рассмотреть формулы. Расчет можно вести для поста или аккаунта в целом.
Средний уровень вовлеченности рассчитывается по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Для аккаунта с 3000 подписчиков и 180 лайками и 15 коммент. за 7 дней, вовлеченность получается ER = (180+15) / 3000*100%=6,5%
Это значит, что показы в Инстаграм не приносят результат. Нужно подумать над улучшением качества.
Отдельно можно рассчитать охват на один пост. Для этого действует формула:
ER = (лайки + коммент.) / на пост * 100%. Например, на 3000 подписчиков охват составил 500 человек, значит:
ER = (180+15) / 500*100% = 37%
Данный показатель говорит об очень высоком охвате на пост. Значит последующие публикации должны быть такого же качества.