Шаблон контент-плана для Инстаграма необходим для планирования дальнейших материалов. Кроме фотографий, необходима текстовая информация для наполнения блога, сообщества или личной страницы.
Что обозначает термин: «Контент-план» в Инстаграме
Контент-план – это заранее подготовленные материалы для публикации, идеи и зарисовки. Владелец страницы может составить план и оставить фотографии в Галерее, или воспользоваться сервисами автоматической публикации.
Как составить контент-план самостоятельно:
- заранее сделать серию снимков и видео, которые подходят под тематику блога, группы;
- выбрать темы для текстовых публикаций;
- записать идеи и посмотреть примеры постов у конкурентов;
- указать по категориям: информационные, полезные и развлекательные посты.
Публикации готовят на неделю, месяц вперед. Но в некоторых тематиках и видах контента в Инстаграме спланировать информации наперед невозможно. Это зависит от трендов и алгоритмов социальной сети.
Как влияет тематика на план
Написать контент-план для Инстаграма могут владельцы групп и блоков, посвященных статичным тематикам:
- красота и мода. Проработать план с учетом сезонной моды и новых продуктов;
- воспитание детей и семья;
- отдых и путешествия. Исключения составляют темы, посвященные поездкам в страны со сложной политической обстановкой;
- рецепты и кулинария;
- ремонт техники и автомобильная тема;
- образование и помощь в обучении.
Составить контент план на месяц с такими темами возможно по схеме: информационные – развлекательные – полезные – развлекательные. Сложнее спрогнозировать:
- мобильные приложения и обработка;
- алгоритмы социальных сетей и медиа-пространство;
- блоги о политике и новостях.
Проще работать с life-style, где владелец страницы может создать до двадцати фотографий для контент-плана, расписать истории из жизни и добавить развлекательных постов.
Идеи и примеры для публикаций на неделю и месяц
Готовый контент-план для Инстаграма можно скопировать или составить индивидуально, учитывая особенности ведения профиля. К примеру, если пользователь больше размещает видео – время на подготовку одного клипа может занять от пары часов до недели. Это значит, что готовить визуальный контент нужно за месяц или за две недели до размещения. С готовым контент-планом – проблем с поиском идей не возникнет.
Контент план для фотографа на неделю:
- понедельник: подготовка к съемке. Обзор на выборе тематических фотосессий, краткие советы;
- вторник. Развлекательный контент: лайк-тайм или предложение сделать: «Разбор чужого профиля»;
- среда: история о «любимой категории клиентов и нелюбимой». Забавные рассказы о странных ситуациях;
- четверг. Рекомендации для будущих фотографов;
- пятница: развлекательный. Игра или лайк-тайм;
- суббота: приглашение на съемку;
- воскресенье: размещение только
Кроме публикаций в Ленту, владелец профиля не должен забыть о регулярном размещении Истории. К примеру, если появился новый пост, аудитория привлекают через публикацию в Stories: нажать под записью на значок самолетика – Опубликовать в моей Истории.
Контент-план для салона красоты на месяц:
- понедельник (4 недели). Первая – советы и рекомендации по подбору косметики посезонно. Вторая: пожелания хорошего дня. Третья: приглашение на процедуры перед праздниками или через акционные предложения. Четвертая: что нельзя делать после одной из процедур;
- вторник: развлекательные посты четыре недели;
- среда. Первая: новости из мира моды. Вторая: сочетание цветов, теория о типах внешности. Третья: реклама продукции. Четвертая: ответы на частые вопросы посетителей;
- четверг: рассказы о мастерах и услугах, которые предоставляет салон;
- пятница: развлекательные публикации;
- суббота: полезные советы и рассуждения.
- воскресенье. Первая: обновление прайса и оповещение клиентов. Вторая: интересные истории, с позитивным подтекстом. Третья: знакомство с аудиторией. Четвертая: примеры работ и как проводятся процедуры.
При этом, посты можно размещать, как ежедневно, так и пропуская один день. Но обязательно делиться Историями: публиковать «Воспоминания», использовать новую функцию: «Создать», добавлять опросы и вопросы для подписчиков, проводить трансляции.
Программы и сервисы для планирования
Чтобы создать интересный контент и не пропустить дату размещения, владельцу страницы необходимо несколько типов приложений:
- предварительный просмотр Ленты. Фотографии размещаются не в Инстаграм, а остаются в приложении. Подходит для создания Ленты в одной гамме;
- планирование. Компьютерные и мобильные сервисы, где можно установить дату публикации.
В компьютерных сервисах можно составить примерный контент-план для Сторис. Но большая часть таких программ рассчитана под платный пакет и регулярное использование. То есть, активное продвижение страницы и создание информационного портала.
Мобильные приложения делятся на платные и почти бесплатные. Это значит, что половина функций будет доступна, а остальная – по подписке. С помощью таких инструментов можно выставить дату, указать тип публикаций и добавить текстовую часть с формированием. В указанное пользователем время, пост будет размещен в социальную сеть. Недостаток мобильных приложений в том, что устройство во время публикации должно быть в сети.
Для компьютерной версии
В список сервисов для создания качественного контента на ПК входят:
- SMMPlanner. Популярный русскоязычный ресурс с бесплатным пробным периодом. Можно размещать не только одиночные снимки, но и «карусели»;
- BootUpMe. Сервис с дополнительным функционалом и демо-версией. Пользователю предложено сразу подключить страницу и попробовать разместить публикацию;
- PublBox. Бесплатно первые 14 дней, после – пользователю будет предложено оформить платную подписку. В инструменты входит не только «Планировщик», но и графический редактор.
Как работать с PublBox:
- Зайти на сайт – нажать кнопку: «Регистрация».
- Выбрать социальную сеть для быстрого входа или ввести адрес электронной почты, пароль.
- Настройка учетной записи: указать часовой пояс – Далее – подключить социальную сеть.
- В списке выбрать: «Инстаграм» — авторизоваться.
- Нажать: «Подключить» — подождать, пока система подтвердит страницу.
- Перейти в боковой панели по значку: «Создать» — добавить текст, фото и другие медиа.
- Выбрать время, нажав по «Часам» — Запланировать.
В указанное время публикация будет добавлена на страницу.
Для мобильной
Для смартфонов предусмотрены приложения для планирования Ленты в одном цвете с автопостингом.
- Planoly. Предварительный просмотр Ленты и создания единого стиля;
- Apphi. Расписание для публикаций, аналитика подписчиков и активности;
- Yopla. Для автоматического размещения постов.
Последнее подойдет для публикации до тридцати записей. После – приложение потребует оплатить платный пакет услуг. Как поставить публикацию на автоматическое размещение через Yopla:
- Скачать и установить приложение через Play Market.
- Открыть – пройти регистрацию: указать email, пароль.
- Выбрать: «Добавить аккаунт Instagram».
- Ввести данные от страницы – подтвердить вход.
- Перейти в раздел: «Создать пост» — Добавить фото или видео.
- Нажать: «Запланировать» — подтвердить.
В указанное время пост будет добавлен на страницу. Пользователь может загрузить не только визуальный, но и текстовый контент.
Нюансы визуального контента в Инстаграме
Кроме текста и полезной информации, пользователей привлекают снимки и видео. Описание подбирается под фотографию, поэтому для составления контент-плана нужно продумать настроение снимка, выбрать идею.
Что нужно публиковать, чтобы привлечь внимание:
- Stories. Выбрать шаблоны или сделать через приложения;
- фото: одиночные и в «карусели». Использовать одинаковое оформление, фильтры;
- видео. Также доступны видеоредакторы с заранее подготовленными шаблонами;
- IGTV. Ролики длительностью от минуты до десяти.
В аккаунте нужно оформить Актуальное (закрепленные Истории), добавить названия, соответствующие контенту. С их помощью, посетитель сможет отыскать полезную информацию или познакомиться с владельцем профиля ближе.
Популярными для оформления Ленты остаются: бесконечный дизайн и единая цветовая гамма. Для этого необходимы сервисы: Canva и мобильный редактор VSCO.