Красиво оформить Инстаграм помогут сторонние сервисы, приложения и программы для ПК по обработке изображений. Кроме картинок добавляют уникальный дизайн для текстовой части.
Как оформить страницу в Инстаграме
Оформление аккаунта в Инстаграме начинается с шапки профиля и аватарки.
Основные моменты, которым нужно уделить внимание:
- описание страницы и главное фото. Первое, что увидит гость профиля;
- единый стиль в публикациях. Визуальное оформление;
- IGTV и видеозаписи. Рекомендуется добавлять клипы не реже раза в две недели;
- кнопки действий для бизнес-аккаунтов;
- ссылки на сайт или контакты владельца;
- текстовое оформление. Пробелы, абзацы, грамотность;
- регулярные Stories и закрепленные Актуальные записи.
Один из способов создания уникальной Ленты – бесконечная. Внешне напоминает одно изображение, разбитое на девять, шесть или двенадцать частей. Их постепенно размещают на странице, соблюдая порядок. Владелец профиля может использовать, как одну картинку, так и менять дизайн, если закончилось предыдущее оформление.
Визуальное оформление
Дизайн Инстаграма можно создать самостоятельно, через мобильные приложения или компьютерные программы.
Распространенные способы, как сделать единый дизайн:
- бесконечная лента;
- шаблоны из приложений или созданные по заказу;
- пресеты для фотографий;
- персональная мобильная обработка.
Шаблоны из приложений – это заранее подготовленные рамки и графические объекты, где есть место для добавления фотографии. Автор аккаунта может применить сторонние приложения с бесплатными заготовками или отдать предпочтение платным пакам. Последние создаются на заказ у веб-дизайнера.
Прессеты для фотографий – настройки для редактирования снимков, которые нужно загрузить в мобильные приложения VSCO или Adobe Lightroom. Второе применяется чаще из-за количества параметров и возможности переноса проекта на ПК-версию.
Персональная мобильная обработка отличается тем, что пользователь самостоятельно указывает параметры для своих снимков. То есть, создает шаблоны или прессеты, чтобы в дальнейшем обрабатывать медиа в одном стиле.
Используем шаблоны и прессеты для Инстаграма
Получить шаблоны для создания Ленты можно несколькими способами:
- через бесплатные пакеты заготовок от блоггеров или дизайнеров;
- с помощью онлайн-сервисов.
Популярные сервисы для создания оформления страницы в Инстаграме:
- Canva. Доступно с мобильной и компьютерной версии, есть бесплатные шаблоны и стоковые изображения;
- OVER. Только на мобильные устройства. Доступен редактор и список заготовок для дальнейшего изменения.
Через сайт Canva, пользователь сможет подобрать набор шаблонов для размещения в социальной сети. Для работы в обеих программах нужна регистрация: по адресу электронной почты или аккаунты в Facebook, Google.
Как получить бесплатные шаблоны из Canva:
- Зайти на сайт – нажать: «Создать аккаунт».
- Выбрать «Авторизация через социальные сети».
- Указать аккаунт – подтвердить регистрацию.
- Перейти в список доступных шаблонов – выбрать бесплатный.
- Нажать сбоку: «Загрузки» — загрузить фотографию с компьютера.
- Разместить на шаблоне – нажать по кнопке: «Сохранить».
Теперь изображения нужно отправить на мобильное устройство и разместить в Инстаграме. Canva также доступна в виде мобильного приложения для Play Market и AppStore (ссылка выше).
Мобильные приложения
Оформить страницу в Инстаграме поможет редактор Lightroom, доступный на ПК и смартфонах. С его помощью создают прессеты, которые можно отправлять другим пользователям или применять для разных снимков.
Как загрузить файл в формате dng в мобильный LightRoom на Андроид:
- Скачать и установить приложение lightroom.
- Авторизоваться – перейти в «Импорт фото».
- Выбрать среди материалов файл с расширением DNG.
- Загрузить – открыть – перейти к инструменту: «Стили».
- Сохранить стиль – указать название.
DNG – это формат прессетов, которые применяются для Lightroom. В файле содержится исходное изображение и встроенные параметры. Чтобы применить их на другую картинку, нужно импортировать еще один снимок и выбрать инструмент: «Стиль». Среди вариантов выбрать тот, который был сохранен из прессета.
Другие приложения для обработки фото:
- PicsArt. Полный функционал для редактирования: начиная от шаблонов и заканчивая загрузкой стикеров;
- VSCO. Нестандартные фильтры и инструменты для изменения цвета;
Каждый инструмент выполняет задачи, которые подойдут для съемки предметов (к примеру, товаров в Интернет-магазин) и обработки людей (убрать недостатки, размыть задний фон).
Добавляем описание и аватарку в Инстаграм
Описание профиля – первое, что увидит посетитель страницы. Раздел можно редактировать после регистрации в Инстаграме и загрузки первого фото.
Какие пункты нужно заполнить:
- о себе. Краткая информация о владельце профиля или компании;
- сайт. Ссылка на социальные сети или личную страницу в сети;
- имя и фамилия. Заголовок профиля;
- кнопки действий. На бизнес-аккаунтах работают, как способ связи с владельцем учетной записи.
В разделе «О себе» должна быть подробная информация о владельце учетной записи или компании, которая занимается предоставлением услуг.
Например, описание интернет-магазина должно состоять из полезных сведений:
- время работы консультанта;
- доставка: есть ли в другие страны;
- контактный номер телефона или ссылка на сайт;
- краткая информация по товарам.
Зайдя в такой профиль, потенциальный клиент узнает, когда можно обращаться в Директ и ожидать ответа от консультанта, стоит ли заказывать в другие страны. В Актуальном закрепляют отзывы покупателей, условия доставки, а также рабочие моменты.
Главное фото или аватарка – логотип для бизнес-аккаунта и портрет владельца для личного. В качестве заставки для брендов или магазинов выбирают тот же логотип, что и размещен на сайте. Для пользователей, которые создают личную страницу, рекомендованы светлые фотографии, где отчетливо видно лицо. Также популярны нарисованные портреты, которые можно заказать в Инстаграме у художников.
Как писать тексты и какие зайдут аудитории
Текст под фотографиями – неотъемлемая часть оформления публикаций. Кроме интересных фактов, необходима структура описания:
- подзаголовки и абзацы;
- списки и смайлики.
В текстовой части нужно соблюдать правила грамматики и пунктуации, чтобы потенциальный клиент или подписчик смогли ознакомиться с информацией и понять её правильно.
Как добавить абзацы в Инстаграме:
- использовать Телеграм-бота Text4InstaBot;
- приложения Space for Instagram.
Автору нужно загрузить текст в приложение и расставить абзацы через кнопку: «Enter». Далее, материал копируют и вставляют в описание под публикацией.
Не рекомендуется в текстовой части использовать хештеги, которые не соответствуют основной теме. Для этого подойдут комментарии, которые вмещают до 40 тегов. Искать интересные и популярные запросы можно с помощью приложения inTags или Яндекс Wordstat.
Размещение видео и фото в Инстаграме
Один из интересных способов оформления контента – карусель. Её применяют, чтобы сделать обзор на продукт, показать несколько фотографий без создания дополнительных публикаций. Добавляя снимок из Галереи, появится функция: «Выбрать несколько». Опция доступна на новых версиях социальной сети и также работает в Stories. Но в случае с Историями, работает как одновременно размещение нескольких Сторис.
Как сделать карусель из нескольких снимков:
- Зайти в Инстаграм – выбрать: «Создать публикацию».
- Нажать: «Галерея» — сверху кнопка: «Выбрать несколько».
- Указать по порядку фотографии, которые нужно добавить.
- Перейти к размещению.
В карусель можно добавлять и снимки, и видеофайлы. Важно, чтобы они совпадали по разрешению и не превышали допустимый объем по размеру.
Владелец профиля может отдельно публиковать видеозаписи, чередуя со стандартными фотографиями. Чтобы добавить видео, нужно соблюдать требования о размере файла, разрешении и формате. Дополнительно учесть правила Инстаграма об использовании музыкальных композиций и авторском праве.
Нужно ли подключать IGTV и как его оформить
IGTV – сравнительно новая функция: необходима для размещения клипов длиной от одной минуты до 15. Для подтвержденных страниц, с галочкой, время увеличивается до одного часа. Чтобы загружать ролики, пользователю нужно создать канал и указать параметры для публикации предпросмотра.
Основные функции и разделы IGTV:
- предпросмотр длительностью в одну минуту будет опубликован в Ленту, если пользователь укажет этот параметр при редактировании;
- наличие опции: «Сериал»: клипы расположены поочередно и показаны зрителю, как одно видео;
- описание и репост в другие социальные сети. Если страница связана с учетной записью в Facebook;
- название и добавление хештегов. Бесплатные способы продвижения среди других публикаций;
- обложка и изменение главной картинки. Тот скриншот, который показан первым при переходе по ссылке из Ленты или через поиск в IGTV.
Добавлять клипы можно с мобильной и компьютерной версии Инстаграма. Для оформления своего канала нужно придумать постоянное название и теги, по которым публикации будут продвигаться.
IGTV необходимо тем страницам, которые публикуют инструкции, полные обзоры на товары, разговорные видео. В отличие от трансляций, ролик из IGTV остается в личном профиле навсегда. Его можно отредактировать на компьютере или смартфоне, а уже после загрузить на свой канал.