ER в Инстаграме – вовлеченность пользователей в посты. Рассчитывается из комментариев, охвата и лайков по посте. Есть несколько способов, как определить эффективность рекламной кампании и составленного контент-плана.
Формула расчета вовлеченности
Рассчитать ER показатель возможно только при подключении бизнес-аккаунта, используя статистику. Владелец страницы может заняться расчетом самостоятельно или доверить процедуру сервисам LiveDune, Zengram.
Какие данные учитываются:
- лайки. Количество лайков на одной публикации;
- комментарии. Если в профиле владелец отвечает на отзывы подписчиков – разделить показатель на 2;
- сохранения. Сколько человек сохранили пост к себе;
- общее количество подписчиков. Пользователи, которые подписаны на профиль.
В некоторых формулах еще используют охват, чтобы посмотреть количество привлеченных подписчиков.
Стандартный вариант расчета показателя ER в Инстаграм:
Лайки + комментарии + сохранения /количество подписчиков * 100= ER.
К примеру, на публикации было: 200 лайков, 15 комментариев и 13 сохранений, подписчики – 300:
(200+15+13)/300*100=7,6%
Вторая формула расчета:
Лайки + комментарии + сохранения / охват *100.
Проверить охват можно в статистике, если перейти к одной из публикаций и выбрать одноименную кнопку. При этом, на каждом отдельном посте показатель будет разным. Определить показатель примерно можно по последним 3-4 записям, размещенным в разном временном промежутке.
На что влияет вовлеченность
Что такое ER в Инстаграме – уровень вовлеченности посетителей к публикациям, количество взаимодействий.
Показатель может быть низким, если владелец профиля:
- использовал накрутку или массфолловинг;
- раз в пару дней проводил like-time;
- аккаунт находился в «теневой бане».
Все эти ошибки в продвижении влияют на возможность вывода постов в ТОП. Влияет и качество постов, составленного контент-плана и текста для описания. Так, записи без какой-либо подписи выходят в популярное реже. При работе с аудиторией определить свой стиль можно посредством экспериментов, общения с подписчиками.
Если владелец страницы допустил ошибки в продвижении – показатель будет низким.
Но результат также зависит и от уровня доступности аудитории:
- чаще всего публикации будут видеть подписчики, с количеством подписок менее 500;
- от 100 до 2000. Могут не заметить в Ленте;
- более 2000 – вероятнее всего были подписаны по массфолловингу.
Это значит, что самыми ценными остаются именно подписчики, которые подписаны на минимум профилей. Чтобы правильно рассчитать ER в такой ситуации, владельцу страницы нужно выгрузить базу подписчиков и проверить по критерию: количество подписок.
Профили, подходящие под этот показатель – активная аудитория на которую стоит работать. Дальнейший расчет ER выполняется по формуле, где вместо «подписчики» нужно подставить «активные пользователи».
Какой показатель ER считается нормальным и как его повысить
ER считается хорошим в Инстаграм, если он больше 3%. У блоггеров и сообществ с многотысячной аудиторией может быть ниже, в зависимости от запущенных рекламных кампаний и других способов продвижения.
Алгоритмы Инстаграма регулярно меняются: на момент 2019 год в крупных блогах и страницах значительно упал охват. Зато появился в профилях, где количество подписчиков не достигает 5000. Причем снижение происходит именно по органическому, то есть «потери в живых» подписчиках. Повысить возможно только через промо-акции, очистку от ботов и создание нового контента.
Способы продвижения записей:
- использовать только авторский контент. Свои фото и текстовые описания;
- экспериментировать с новым типом публикаций;
- почистить страницу от ботов. Использовать приложения или программы;
- собрать новую целевую аудиторию.
Чтобы вернуть охват и вовлеченность, нужно заново проработать план продвижения. Инстаграм рекомендует промо-акции и помогает блогерам, публичным страницам, которые воспользовались таким вариантом.
Кроме платного способа, можно использовать хештеги, геотеги и прямые трансляции.
Способы работы с аудиторией
Определив нормальный engagement rate в Инстаграме, нужно разработать контент-план. Это не только заранее подобранные посты, но и способы работы с подписчиками.
В категорию интересных записей входят:
- проработка информационного и развлекательного контента;
- регулярная публикация Stories: со стикерами действий и обычные;
- разработка индивидуального стиля.
В последний пункт входит не только визуал, но и добавление креативных идей в записи. Как пример: постоянные смайлики или названия для подписчиков.
Чтобы выбрать определенный стиль ведения страницы – нужно следить за количеством новых подписок и отписавшихся пользователей. Это регулярный просмотр статистики, использование сторонних инструментов (программы автоматического постинга, анализ аудитории и массовых рассылок).
Одним из способов, как работать с аудиторией и выводить записи в ТОП – обратная связь. Желательно отвечать на первые пять комментариев под постом, если общее число достигает более 100. Можно вступать в дискуссии с подписчиками, общаться со знакомыми и создавать эффект «реального» человека, даже в сообществе. ER в Инстаграме зависит не только от зрителей и читателей, но и от владельца страницы.