Владельцам бизнеса, ведущим свои каналы в социальной сети Инстаграм*, нужен аудит профилей конкурентов. Поэтому они стараются заказать анализ конкурентов в Инстаграм* у экспертов в этом деле. Однако есть способы для самостоятельного поиска компаний, конкурирующих с ними. Для проверки других учетных записей используют различные сервисы, либо делают эту процедуру вручную. Об этих способах будет рассказано в статье далее.
- Зачем нужен аудит конкурентов в Инстаграм*
- Как находить конкурентов в Инстаграм*
- Как анализировать конкурента самостоятельно
- Аудит оформления: проверка шапки профиля, лента, аватара
- Анализ контента: проверка тем, текста, сториз
- Анализ активности: проверка лайков, комментариев, просмотров, подписчиков
- ТОП 4 сервиса для анализа конкурентов
- №1 spamguardapp.com
- №2 instahero.pro
- №3 trendhero.io
- №4 Live Dune
- Каковы признаки неявного конкурента
Зачем нужен аудит конкурентов в Инстаграм*
Владелец бизнеса, изучив чужие учетные записи в социальной сети Инстаграм*, сможет понять какой контент необходимо публиковать для продвижения товара или услуги. Он увидит хештеги, временные публикации, которые делают конкурента успешнее, чем тот человек, который проводит аудит. Найденные контент, хештеги, владелец профиля сможет проанализировать их и добавить в собственный контент план, тем самым повысив вовлеченность подписчиков.
Посмотрев конкурентов Инстаграм*, можно понять, как привлекают целевую аудиторию другие компании и индивидуальные предприниматели, блогеры. Если у изучаемого профиля в Инстаграм* плохая посещаемость, услугу или товар не покупают, то можно отметить ошибки, которые делает владелец бизнеса и избегать их при продвижении своей компании через социальную сеть Instagram*.
Проанализировав конкурентов, отслеживают изменения, которые ежемесячно и ежегодно происходят на рынке. Это позволит постоянно менять стиль компании в лучшую сторону, быть в тренде.
Посмотрев креативы постов у конкурентов, можно выявить уникальные преимущества собственного подхода и подать их в более лучшем ключе пользователям. Владелец бизнеса сможет разработать собственную успешную стратегию продвижения и следовать ей.
Поэтому нет ничего плохого в исследовании чужих профилей в социальной сети для продвижения собственного бизнеса. Этой процедурой пользуются многие блогеры, бизнесмены в мире. Она также нужна для того, чтобы показывать рекламу в Инстаграм* подписчикам конкурентов.
Как находить конкурентов в Инстаграм*
Для нахождения конкурентов существует внутренний поиск в социальной сети. Ищут молодые и развивающиеся профили, а также лидеров по продажам товаров и услуг в нише по:
- ключевым словам. Например, «сантехника Новосибирск». Если вбить это словосочетание в поисковой строке Instagram*, то система откроет перед пользователем страницы компаний, занимающих ТОП-места в рейтинге;
- по хештегам. Для поиска по хештегам, требуется указать в поисковой строке теги, которые чаще всего используются. Затем нужно перейти во вкладку «Метки». Инстаграм* отфильтрует не нужные страницы, и пользователь сможет увидеть аккаунты конкурентов;
- через специальные сервисы. Например, такие как Спамгард, Инстахиро, Трендхиро. Более подробно о них будет написано ниже.
Если владелец бизнеса самостоятельно ищет конкурентов, то ему нужно проанализировать их. Найти конкурентов в Инстаграм* — это самое простое дело. Нужно сделать правильный анализ и адаптировать эти идеи под собственный бизнес.
Как анализировать конкурента самостоятельно
Когда владелец бизнеса найдет конкурентов в Инстаграм*, необходимо будет проанализировать их профили. Пользователи начинают проводить анализ, рассматривая контент, читая хештеги. Никто не обращает внимания на шапку профиля и аватар, не просматривает подписчиков. Хотя среди фолловеров чаще всего находится основная целевая аудитория.
Поэтому эксперты в сфере аудита поделились информацией о правильном анализе учетной записи конкурента. Аудит состоит из 3 этапов.
Желательно, чтобы владелец бизнеса во время аудита выполнял эти этапы последовательно:
- Проверка шапки профиля, лента, аватара.
- Проверка тем, текста, сториз.
- Проверка лайков, комментариев, просмотров, подписчиков.
Затем нужно будет подвести итоги и адаптировать полученную информацию под свою страницу.
Аудит оформления: проверка шапки профиля, лента, аватара
Визуал страницы должен единым в оформлении, стильным и лаконичным. текст в шапке профиля должен раскрывать тему всего профиля. Яркий и цепляющий заголовок заставит остаться посетителя на странице, провести на ней некоторое время, полистать посты и может быть подписаться на человека. Обязательно в конце добавляют призыв к подписке на аккаунт в повелительном наклонении.
Рекомендуется избегать клише в описании. Вот два примера текста.
Хороший пример | Плохой пример |
Николай Елисеев Мотивирующий ведущий в течение 20 лет Пробуждаю людей ото сна, помогаю понять себя Подпишитесь на профиль и получите бонус – бесплатный урок от Николая Елисеева | Александр Чоботар ТОП 100 лучших поваров России Готовит качественные и уникальные блюда |
Если известная компания продвигает страницу в Инстаграм*, то на аватар можно поставить логотип организации. Если продвигается аккаунт блогера – фотография человека на аватаре.
Чего не должно быть:
- несочетаемых ярких цветов, режущих глаз;
- зайчиков, кадров из мультфильма, если страница не посвящена этой тематике.
Лента также должна быть выполнена в едином стиле.
Анализ контента: проверка тем, текста, сториз
У правильно оформленной страницы темы постов соответствуют общей тематике аккаунта. Сториз направлены на привлечение новой целевой аудитории.
Они бьют по болям человекам, цепляют их схожими историями, которые происходили в жизни целевой аудитории. Затем дают возможность приобрести выход из сложившейся ситуации, купить ту вещь, в которой нуждается человек, подписавшийся на профиль в Инстаграм*.
Анализ активности: проверка лайков, комментариев, просмотров, подписчиков
В финале аудита нужно проверить лайки, комментарии и просмотры. Это метрики, которые указывают на популярность профиля, заинтересованность аудитории.
Если пользователь видит, что вроде бы аккаунт сделан правильно, красиво оформлен, но не имеет лайков, комментариев, то возможно учетная запись не пользуется популярностью.
Большое количество фолловеров может указывать на накрутку подписчиков, как проверять писали тут.
ТОП 4 сервиса для анализа конкурентов
Есть сервисы, которые позволят собрать информацию для аудита в автоматическом режиме. Пользователю нужно лишь зарегистрироваться в сервисе, ввести ссылку на профиль и дождаться, пока система соберет данные об учетной записи.
№1 spamguardapp.com
Спамгард – это один из лучших сервисов, который позволит найти и провести аудит конкурентов в Инстаграм*. Владелец бизнеса сможет узнать, есть ли накрученные фолловеры у конкурента, сколько ботов и коммерческих аккаунтов. По этим данным можно будет понять, присутствует ли живая целевая аудитория в профиле конкурента и стоит ли брать в разработку его стратегию продвижения.
Инструкция по использованию сервиса для анализа конкурентов:
- Зарегистрироваться и войти в Спамгард или кликнуть кликнуть по кнопке «Начать сейчас».
- В открывшемся окне вставить ссылку на профиль конкурента.
- Кликнуть по кнопке «Просканировать».
- Система выдаст количество нежелательных аккаунтов, ботов, коммерческих профилей.
У сервиса есть Демо доступ. Пользователь сможет попробовать поработать с СпамГард, чтобы узнать, как лучше его использовать, посмотреть на преимущества и понять подходит ли этот сервис для его нужд.
№2 instahero.pro
Инстахиро – это еще один сервис для анализа конкурентов. Он позволяет проверить профиль на наличие ботов и коммерческих учетных записей.
Пользователь получает детальную сводку о фолловерах, геолокации подписчиков конкурента. Или увидеть активную аудиторию любого профиля.
Еще одна полезная функция — посмотреть активность (онлайн) аудитории у схожего профиля, выяснив нужное время и нужный день, вы сможете публиковать посты в правильное время, когда активность целевой аудитории максимально.
Интерфейс – на русском языке. Он удобен и прост в обращении. Достаточно зарегистрироваться и начать работу по аудиту профилей конкурентов, небольшой профиль можно проанализировать бесплатно!
№3 trendhero.io
Для работы в Трендхиро пользователю не нужно подключать свой профиль в Инстаграм*. Интерфейс сервиса простой и удобный. Пользователь сможет провести аудит чужих учетных записей, сделать выводы и настроить таргет на конкурентов в Инстаграме*. На эти процедуры понадобится сутки или двое. Если владелец бизнеса не разбирается в продвижении профиля, то он может привлечь маркетологов и таргетологов.
Трендхиро достоверно определяет, где боты, где коммерческие профили в Инстаграме*. Он определяет геолокации подписчиков, гендерную принадлежность, массфолловеров.
№4 Live Dune
Еще один сервис для аудита конкурентов – это Live Dune.
Он анализирует конкурентов, собирает информацию о ботах, коммерческих аккаунтах. Интерфейс простой и лаконичный на русском языке. Присутствует большой выбор инструментов для работы с Инстаграм*.
Из минусов отмечают кривой автопостинг. В остальном сервис заслуживает доверия и работы в нем.
Каковы признаки неявного конкурента
Конкурентами могут быть не только компании, выпускающие товар. Многие владельцы бизнесов отказываются вникать в тематику косвенной конкуренции.
Они не желают понимать, какими триггерами пользуется мужчина, желающий купить жене дорогой подарок и делающий выбор между:
- дорогой косметикой;
- шубой;
- сотовым телефоном;
- ювелирным изделием.
Тут и вступает в игру косвенная или неявная конкуренция. Например, у хлебопекарен будут косвенными конкурентами фитнес-центры. Чтобы выиграть в этой борьбе, развивают стратегию выпечки и продажи диетических хлебобулочных изделий. используют экологически чистый продукт для выпекания хлеба, чтобы привлечь аудиторию, активно занимающуюся свои здоровьем.
Таких конкурентов много в каждой нише:
- салон красоты – туристические агентства. Борьба за семейный бюджет;
- создатели компьютерных игр – развлекательные центры. Борьба за время, потраченное клиентом на развлечения.
Поэтому нужно анализировать бизнес уделяя внимание потребностям, которые удовлетворяет покупатель. Необходимо следить за инновациями в нише, в которой владелец ведет бизнес. Нужно стараться регулярно доносить покупателю о своем товаре, его преимуществах, особенностях и пользе для клиента.
Используя эти советы, работая с сервисами, такими как Спамгард, анализируя конкурентов, можно добиться высокой конкурентоспособности. Главное не забывать, что все, что делает бизнесмен, должно быть для человека, а не ради денег.