Миллионы пользователей ежедневно загружают и просматривают контент в социальной сети Instagram*. Для брендов и личных профилей пользователей Instagram* стал важным инструментом в продвижении и создании имиджа.
Поэтому пользователи, которые развивают аккаунт в Инстаграм*, проводят аудит раз в месяц. Подробная статистика поможет выявить слабые и сильные стороны профиля. Если вовремя на них не обратить внимания, то в течение трех месяцев можно потерять основную целевую аудиторию, например наличие большого количества ботов в аккаунте Инстаграм* могут понизить охваты и видимость вашего блога в рекомендациях, найти и удалить их можно через сервисы.
- Зачем нужен аудит профиля
- Кто должен сделать аудит аккаунта в Инстаграм*
- Лучшие сервисы для анализа контента собственного профиля
- 1 — instahero
- 2 — spamguardapp.com
- 3 — zengram.ru
- 4 — trendhero.io
- Как правильно провести аудит
- #1 Проанализировать аватар
- #2 Проверить имя и ник
- #3 Проанализировать фото и видео посты
Зачем нужен аудит профиля
Аудит аккаунта в Инстаграм* нужен для:
- повышения видимости и привлечения новой целевой аудитории. Правильно проведенный анализ определит видимость профиля в поиске и рекомендациях Instagram*. На основе полученной информации можно оптимизировать контент, увеличить шансы на попадание в ленту новостей подписчиков. Владелец профиля поймет, почему не приходит новая аудитория и сможет решить эту проблему. Аудит важен для бизнес-аккаунтов, которые стремятся расширить охват и увеличить число потенциальных клиентов;
- оценки эффективности контента. С помощью аудита профиля можно узнать, какой контент наиболее интересен целевой аудитории. Пользователь сможет выявить наиболее успешные посты, проанализировать хэштеги, описания и графики, которые работают лучше всего. Эта информация поможет создать привлекательный и востребованный контент. Последний будет способствовать росту числа лайков, комментариев и подписчиков;
- улучшения брендирования и стиля. Аудит поможет оценить, насколько хорошо представлен бренд в Instagram*. Он позволяет проверить согласованность стиля, цветовой палитры, использование логотипа и других брендовых элементов. Проверка профиля поможет доработать неправильные элементы для составления единого и узнаваемого имиджа, который будет легко ассоциироваться с вашей компанией или личным брендом;
- улучшения вовлеченности аудитории. Аудит профиля определит, как целевая аудитория взаимодействует с контентом владельца аккаунта. Он поможет узнать, какие типы постов вызывают больше комментариев и обсуждений, а также какие дни и какое время публикаций наиболее эффективны. С помощью этой информации можно оптимизировать график публикаций и сделать мощный для вовлечения пользователей;
- мониторинга конкурентов. Изучая стратегии и успехи других аккаунтов в нише, можно получить ценные уроки и идеи для улучшения бизнес-профиля. Это поможет владельцу аккаунта быть в курсе последних трендов и сделает его профиль конкурентоспособным.
Аудит профиля Инстаграм* — это обязательная часть успешной стратегии продвижения в социальных сетях. Если пользователь не знает, как правильно проверить профиль, то лучше доверить эту работу экспертам или специальным сервисам, которые выгрузят в понятном виде все необходимые данные. Ниже в статье напишем топовые сайты, которые делают крутые аудиты бесплатно или за небольшую сумму денег.
Кто должен сделать аудит аккаунта в Инстаграм*
Владелец профиля или его администратор, управляющий аккаунтом Instagram*, может регулярно проверять свой собственный аккаунт. Такая стратегия поможет ему понять, какие посты, сториз, видеоролики наиболее эффективны. После аудита он сможет сразу внести корректные изменения.
Маркетологи и специалисты по социальным медиа тоже могут проводить аудиты профилей в Инстаграм* у клиентов или компаний, с которыми они сотрудничают. Они анализируют эффективность текущей стратегии, предлагают улучшения и определяют, соответствует ли профиль целям маркетинговой кампании.
Аудиторы и аналитики. Эксперты в области анализа данных проводят проверку профиля для оценки общей эффективности аккаунта в Instagram*. Они анализируют метрики:
- уровень вовлеченности (engagement rate);
- рост подписчиков;
- конверсии профиля.
Аудиторам и маркетологам нужно платить за проведение аудита. Владелец аккаунта в Инстаграм* сможет бесплатно сделать проверку своего профиля с помощью специальных сервисов.
Лучшие сервисы для анализа контента собственного профиля
Спамгард считается лучшим сервисом для аудита страницы в Инстаграм*. Он позволяет проанализировать страницу, обнаруживает неактивных подписчиков, ботов. С помощью него владелец профиля сможет определить вовлеченность целевой аудитории.
Следом идет Инстахиро, Зенграм, и ТрендХиро. Это три лучших сервиса для анализа контента собственного профиля. Они не уступают Спамгарду по функциональности.
1 — instahero
Инстахиро еще один сервис для аудита профиля в Инстаграм*. Он работает идентично Спамгарду. Через Инстахиро можно проверять активных и неактивных подписчиков. Пользователь сможет удалить их, очистить аккаунт от ботов.
Предварительно нужно зарегистрироваться. В этом сервисе в отличие от Спамгарда нет демо-режима, который позволит вначале протестировать, как работает Инстахиро.
Но тут есть бесплатный анализ — доступен по ссылке выше, с помощью которого вы можете познакомиться с частью функционала сервиса.
Как провести Анализ через Сервис InstaHero:
Перейти в сервис по ссылке выше, зарегистрироваться и перейти во вкладку Сервисы -> Анализ.
После проведения полного анализа будут доступны разделы:
- Шапка профиля — насколько корректно заполнен этот раздел по более чем 8 параметрам.
- Аудитория вашего аккаунта — подсчет сколько у вас женщин и мужчин, кто из них активный, а кто нет и т.д.
- Один из важных разделов — боты в вашем аккаунте.
- Проверка публикаций и вовлеченности пользователей ER.
- Анализ Рилсов.
- Из каких стран у вас подписчики + языковая аналитика.
- ТОП самых популярных хештегов, которые были использованы в Инстаграм* + их частотность.
- Активность ваших подписчиков, когда они сидят онлайн чаще всего и когда нужно выкладывать посты и сторис, чтобы они увидели.
- Возраст и т.д.
Перечислены не все возможности, вы можете самостоятельно их протестировать в сервисе InstaHero.
2 — spamguardapp.com
Пример того, как провести аудит Инстаграм* аккаунта в Спамгард:
- Необходимо войти в сервис Спамгард.
- Нажать на кнопку в виде иконки бюста человека.
- В открывшемся меню прописать логин и пароль.
- Кликнуть по кнопке «Войти».
- Нажать на клавишу «Начать сейчас» возле бюста человека в правом верхнем углу.
- В открывшемся окне прописать название собственного аккаунта.
- Система откроет страницу, где пользователь сможет сделать аудит аккаунта в Инстаграм*.
Здесь владелец профиля сможет просканировать свою страницу и узнать, сколько у него подписчиков, есть ли активные или неактивные пользователи. Человек сможет выяснить наличие и количество ботов на аккаунте. Также он сможет очистить свою страницу от них.
С помощью Спамгард можно установить защиту от ботов и нежелательных профилей. Если владелец установить такую функцию, то система будет периодически зачищать ботов и неактивных пользователей.
Пользователь сможет настроить в Спамгард еженедельную или ежемесячную отчетность. Эти функции сервиса позволяет владельцу профиля Инстаграм* продвигать свою страницу, свой бренд, оптимизировать работу компании через аудит в Спамгард.
3 — zengram.ru
ZenGram позволяет провести аудит в Инстаграм* собственными силами. С помощью него можно проанализировать подписчиков. Пользователь увидит ботов и неактивных людей. Он сможет их удалить. Также есть возможность просмотреть сколько подписчиков подписалось на него, сколько человек отписалось.
По запросу он может выдать статистику по вовлеченности людей. Удобный интерфейс на русском языке. Некоторые пользователи жалуются, что он медленно работает.
4 — trendhero.io
Трендхиро еще один сервис с пробным периодом в 14 дней. Он позволяет проверить подписчиков на живых людей и ботов. Сервис оценивает вовлеченность пользователей. Трендхиро разберет людей по полу, по странам, по городам и покажет на экране.
Сервис позволит сравнить интересы целевой аудитории с интересами инфлюэнсера, у кого пользователь решил заказать рекламу.
Как правильно провести аудит
Аудит начинают с проверки аватара и имени профиля владельца Инстаграм*. Затем переходят к постам и видеороликам, которые он публикует на странице. По завершении собирают результаты анализа. При нахождении ошибок в одном из пунктов, исправляют их.
#1 Проанализировать аватар
В первую очередь нужно проанализировать аватар. Он должен быть ярким, бросаться в глаза, но не отталкивать, а, наоборот, привлекать внимание. Если это аккаунт компании, то желательно на место аватара поместить логотип. Если профиль блогера, то размещают портретную фотографию, либо изображение, связанное с деятельностью блогера. Например, фуд-блогер может разместить еду на аватаре или последние сделанные блюда.
В блоге о путешествиях на аватаре помещают пляж с закатом солнца, романтичную природу. В общем, картинка должна соответствовать тому, о чем повествуется в профиле.
#2 Проверить имя и ник
После ававтара проверяют ник и имя. На их месте не должно быть нечитаемых словосочетаний, цифр. В поле имени прописывают фамилия и имя человека – владельца профиля. В никнейме указывают короткое имя, либо сокращения от тематики канала.
#3 Проанализировать фото и видео посты
Теперь начинают анализ фотографий и видео постов в профиле. Они должны быть релевантны тематике аккаунта.
Что нужно избегать при публикации фото и видео в Инстаграм*:
- разнобоя в стилистике;
- ошибок в компоновке ленты;
- наличия одинаковых фотографий.
По последним 9 постам должно быть понятно, чему посвящен профиль.
Этот чек-лист поможет быстро составить один из сервисов, типа Спамгарда или Инстахиро. Работая с ними, владелец аккаунта сможет быстро провести аудит своего профиля, найти ошибки и исправить их.